OneGeology Kids banner To be the provider of geoscience data globally Navigation
Main content
Bottom links

1G Kids


Приливы и отливы

Приливами и отливами называются периодические вертикальные колебания уровня океана, которые происходят один или два раза в день. Приливы и отливы являются результатом изменения положения Солнца и Луны относительно Земли и воздействием их сил притяжения на океан.

Диаграмма приливов и отливов
Нажмите, чтобы увидеть более крупное изображение и прочитать условные обозначения.

  1. Солнце
  2. Земля
  3. Луна
  4. Сила притяжения Луны
  5. Сила притяжения Земли

Разница между высоким и низким приливом называется амплитудой прилива. Самая большая амплитуда прилива зарегистрирована в Заливе Фанди (Канада), где уровень моря поднимается и опускается на целых 16 метров (53 фута) всего за 6 часов. Самая незначительная амплитуда прилива бывает менее 1-го метра (3фута).

Большая часть песчаных отмелей находится во время прилива под водой, но обнажается в период отлива. Дельта реки Тайн, Великобритания.

Наиболее высокие приливы называются сизигийными. Они происходят, когда Земля, Луна и Солнце выстраиваются в один ряд. Это происходит каждые две недели в новолунье и в полнолунье.

Небольшие приливы называются квадратурными. Они происходят, когда приливообразующие силы Луны, Солнца и Земли действуют под прямым углом друг к другу. В это время Луна и Солнце «тянут» воду в двух разных направлениях. Квадратурные приливы возникают, когда луна находится в одной или трех четвертях.

Ширина береговой полосы, которая подвергается воздействию волн, зависит от величины прилива. Приливы большой величины приводят к тому, что воздействию волн будет подвержена более широкая полоса суши. Если же прилив небольшой, то вся энергия волн будет сконцентрирована в каком-то одном месте.

Со временем волны разобьют эти скалы на мелкие осколки. Западный берег Австралии. © Richard Burt

Приливы и отливы заставляют воду William втекать и вытекать из устьев рек, заливов и гаваней. Это движение называется приливно-отливным течением. Во время прилива вода из океана затапливает залив, образу приливное течение. Во время отлива вода уходит обратно в океан – это называется отливным течением.

 

« «Назад» Gordon glacier

OneGeology Kids banner To be the provider of geoscience data globally Navigation
Main content
Bottom links

1G Kids


Tides

Tides are the daily or twice daily rise and fall of the oceans. Tides are caused by the gravitational pull of the moon and sun on the ocean.

Tidal diagram
Click to view larger and see the legend.

  1. Sun
  2. Earth
  3. Moon
  4. Pull of the Moon
  5. Pull of the Sun

The difference between high tide and low tide is called the tidal range. The biggest tidal range is found in the Bay of Fundy, Canada where sea level rises and falls as much as 16 m (53 feet) in just over 6 hours. The smallest tidal ranges are less than 1 m (3 feet).

Most of these sand bars are covered with water at high tide and exposed at low tide. River Tyne estuary, UK

The highest tides, called spring tides, are formed when the earth, sun and moon are lined up in a row. This happens every two weeks during a new moon or full moon.

Smaller tides, called neap tides, are formed when the earth, sun and moon form a right angle. This causes the sun and moon to pull the water in two different directions. Neap tides happen during a quarter or three-quarter moon.

The width of the shoreline strip that is affected by waves depends on the tidal range. A large tidal range means that a wide strip of land might be subjected to the force of the waves. If the tidal range is very small, all of the wave's energy will be concentrated in the same place.

Over time these rocks will be broken down into smaller and pieces by the force of the waves.  West Australian coast. © Richard Burt

The rise and fall of tides causes water William to move in and out of estuaries, bays and harbours. This movement is called a tidal current. When the tide is rising, water flows from the ocean into the bay creating a flood current. When the tide falls, water flows from the bay back into the ocean creating an ebb current.

 

« Back Gordon glacier